Top Menu

22 дня «гипсового счастья»

гипсУра! Сегодня мне сняли гипс и я набираю этот текст обеими руками!

Все не совсем так радужно, как я ожидала, но я по-прежнему благодарна за пережитый опыт. Я оптимистично надеялась, что мне снимут гипс и я сразу начну жить обычной жизнью – обниматься двумя руками, танцевать, а вскоре, вообще, забуду о своем переломе. Однако, оказалось, что я не могу даже поднять руку. Предстоит еще много работы, но я готова!

22 дня назад

Все началось на фестивале под открытым небом «Вкус жизни». Было весело – мы водили хоровод. Вдруг наш круг разорвался и мы побежали змейкой, разгоняясь все больше. Впереди бежал высокий парень, который крепко держал меня за руку. Я чувствовала, что ситуация становится опасной, но моя привычка быть в лидерах меня подвела. В общем, мы остановились только тогда, когда я на полном ходу врезалась плечом в землю.

Когда меня стали поднимать, я поняла, что с рукой не все в порядке. Меня осторожно поставили на землю и предложили отвезти в больницу. Было больно, но предстояло еще одно мероприятие «Фейерверк красок Холли» – индийский праздник, на котором люди надевают белые одежды и обсыпают друг друга разноцветными порошковыми красками. Я ведь так ждала этого!

OVKl1Sp04OIЯ осталась. Мне вынесли кресло и я смотрела, как другие веселятся. Травмированную левую руку я держала правой и улыбалась сквозь боль, чтобы не портить людям праздник. Меня обсыпали краской с ног до головы. Минут через двадцать я почувствовала, что больше не могу терпеть и попросила маму отвезти меня в больницу – благо, она была со мной на фестивале. Я помахала всем на прощанье и мы ушли.

Когда я добралась до машины, боль накрыла меня, а может, знание того, что меня никто уже не видит, позволило мне, наконец, отпустить себя. Я расплакалась. Вернее будет сказать – разрыдалась как ребенок: от боли, обиды и неожиданного вмешательства травмы в мою жизнь.

Всю дорогу до больницы скорой помощи я плакала, хотя обычно стойко переношу боль. Наверное, никогда раньше мне не было так больно.

Однако, оптимизм не покидал меня. Я была уверена, что врач вправит мне «вывих», боль сразу отпустит и я буду смеяться по дороге домой.

Мама не помнила точно, где находится больница. Она остановилась у какого-то здания и вышла посмотреть, туда ли мы приехали. Когда она вышла из машины, я посмотрела на ее разноцветные волосы и мои рыдания перешли в истерический смех. Я представила, как ее сейчас увидят врачи. Боль усилилась и к маминому возвращению, я уже снова плакала.

В больницу скорой помощи я вошла одна – мама вернулась в машину за чем-то. Вид у меня был тот еще! Белая одежда в грязи и яркой краске, заплаканное разукрашенное лицо и растрепанные разноцветные волосы.

Я подошла к вахтеру и спросила, куда идти. Она удивленно посмотрела на меня, но спокойно объяснила, где найти нужный кабинет. Врачи которые меня осматривали и делали рентген тоже ни о чем не спрашивали. То ли они уже ко всему привыкли, работая в скорой помощи, то ли белорусский менталитет не позволил спросить, почему я так странно выгляжу. Зато меня мой комичный вид хоть немного подбадривал. Если бы не было так больно, я бы точно смеялась над ситуацией.

Пока мы ждали результат рентгена, мама снова пошла за чем-то в машину. Зная, что в таком виде мне уже нечего терять, я легла на скамейку в коридоре, чтобы положить больную руку сверху. На меня косились, но никто не трогал.

Когда врач вышел ко мне и объявил, что у меня перелом шейки плечевого сустава, я сильно расстроилась. Все мои планы пошли прахом. Никогда раньше я ничего не ломала. Я поняла, что какое-то время мне придется ходить в гипсе и об активной жизни придется забыть.

Меня отвели в кабинет и не успела я опомниться, как на мне уже был «черепаший панцирь» из гипса. По неопытности, я думала, что через неделю мне его снимут, но это было начало 22-хдневного приключения, под названием «Жизнь в смирительной рубашке».

Конечно, перелом случился не просто так. Это был переломный момент в моей жизни, который перешел на физический уровень таким неприятным образом, но сейчас речь не об этом.

За 22 дня в гипсе со мной произошло много незабываемых событий. Для меня это был депрессивно-счастливый период, полный перепадов настроения, уныния, любви и радости жизни.

Было больно. Первые несколько суток я не спала. Временами пропадал интерес к жизни и находила всепоглощающая тоска. Случались приступы клаустрофобии, когда отчаянно хотелось снять гипс, сковывающий как цепи. Оказалось, что многие действия, на которые мы в привычной жизни не обращаем внимания, становятся целым процессом, когда в распоряжении только одна рука.

Однако, несмотря на все трудности, я приняла этот урок и три недели в гипсе превратились для меня в школу жизни, в изобилии дающую ценные уроки.

Мои «гипсовые уроки»

  • гипсЯ поняла, что могу улыбаться и радоваться жизни, несмотря на неприятности.
  • Наконец, нашлось время на общение с друзьями и меня навестило много людей. Некоторые из них никогда раньше не были у меня в гостях и, возможно, никогда бы не побывали из-за моей вечной занятости.
  • Удивляла всех своим оптимизмом и вдохновляла.
  • Веселила людей своей историей о хороводе.
  • Позволила себе смотреть фильмы и читать книги, что мне редко удавалось в последний год.
  • Увидела, как много людей беспокоится обо мне. Каждый день получала письма с пожеланиями выздоровления.
  • Поняла, что самые близкие люди любят меня, несмотря на перепады настроения и всегда готовы поддержать.
  • С некоторыми людьми сблизилась настолько, что уже и не развести.
  • Увидела, сколько во мне скрыто внутренних сил.
  • Сделала из своего гипса арт-объект, предложив друзьям, которые меня навещали, его разрисовать. Когда медсестра его увидела, сказала: «Такую красоту жалко снимать! Я бы сама в таком ходила!»
  • x4jMH7QjsaMУдивляла врачей тем, что всегда улыбаюсь. Травматолог даже спросил: «Ну, как можно входить в кабинет врача такой счастливой?» Мы с ним обсудили эту тему, потом он рассказал анекдот, показал мне, как различить перелом на снимке и пригласил заходить в гости.
  • Дважды с удовольствием ходила в лес за грибами.
  • Испытывала благодарность за события, на которые принято жаловаться.
  • После перепадов настроения перешла в поток любви к миру и людям.
  • Создала и запустила бесплатный онлайн курс по развитию писательских способностей «Первые Строки» На него собралось 83 человека из 17-ти стран. Всего за пару дней создалась такая душевная и искренняя атмосфера, какой я не видела ни в одной программе до этого.

Все зависит от нас самих

гипс при переломеЕще много чего случилось за эти 22 дня. Я на практике увидела, что радость жизни больше зависит от внутреннего настроя, чем от внешних обстоятельств.

Можно идти по общепринятому сценарию и ходить с хмурым лицом в надежде, что тебя пожалеют. Жалость дает заботу и внимание, но вот вопрос: Кем вы будете себя при этом чувствовать?

Есть и другой вариант – одаривать окружающих своей улыбкой и тогда они будут приходить к вам не с жалостью, а с желанием побыть рядом с вами и погреться в теплых лучиках вашей любви.

Я благодарю тех, кто был рядом со мной все эти дни в виртуальном и реальном пространстве! Спасибо за вашу любовь, поддержку и заботу!

Сейчас мне предстоит заново научиться поднимать руку. Это не слишком приятно, но я все равно благодарна за те уроки, которые получила из-за сломанного «крыла». Многих скрытых смыслов этой истории я еще не осознала и пойму, наверное, только спустя месяцы, а может, и годы.

Надеюсь, в следующий раз мир выберет менее болезненный способ обучения, но я ему доверяю во всем. Мой жизненный девиз: «Все что ни делается – к лучшему!» Теперь  я точно знаю, что для меня это не просто слова!

Желаю всем радости жизни!

С любовью,

Кристина Кашкан

Нажмите Нравится, чтобы быть в курсе новостей:

, , , , ,

One Response to 22 дня «гипсового счастья»

  1. Ольга 15.09.2014 at 18:03 #

    Кристина, я поздравляю тебя с освобождением от гипса и с осознанием всех «гипсовых уроков»! Это смешно, но мой девиз точно такой же как у тебя — «Все что ни делается – к лучшему!» И он ни раз доказывал свое право на жизнь!

Добавить комментарий

 

 

Powered by WordPress. Designed by Woo Themes